вовсе не медведь (buzzing_winnie) wrote in download_cd,
вовсе не медведь
buzzing_winnie
download_cd

Category:

новые технологии в массы! -- новости.2013

попробуем расширить тематику комунны )



SHeLAC (Sample Heuristic Layer Audio Codec), аудио кодек с эвристическим вычислением сэмпла.

вот тут препринт новости
кому лень скачивать ПДФ под катом текст


SHeLAC (Sample Heuristic Layer Audio Codec), аудио кодек с эвристическим вычислением сэмпла, — новейший революционный метод сжатия, хранения и воспроизведения музыки, ставший возможным благодаря сотрудничеству отделения клавишных музыкальных инструментов корпорации Yamaha и интернационального сообщества разработчиков SLJC (Slow Light Joint Community).
Cуть нового метода заключается в вычислении характерных сэмплов музыкального отрывка, кодировании их и использовании при воспроизведении. При этом кодек ищет подходящие сэмплы в своей собственной базе и если находит, использует существующие (базу сэмплов разработчикам предоставил японский концерн).
"Говоря по простому, кодек "прослушивает" любой музыкальный отрывок (или всё произведение), вычисляет основные инструменты, определяет их частотно-динамический диапазон и создает своеобразную партитуру, в которой описано как, когда и какое время должны звучать эти сэмплы. Чем больше музыкальных произведений кодек обработает, тем больше становится его база сэмплов, и тем быстрее станут кодироваться последующие музыкальные композиции. Можно сказать, что кодек "обучается" во время кодирования, но сразу нужно добавить, что речь идет в большей степени не о качестве результата, а о скорости работы." — сообщил звукоинженер Джеффри Линг, разработчик из Тайваня.
Такой новый метод даст значительный выигрыш в качестве звучания, поскольку на выходе получается тот же самый звук, что и на входе (в отличие от традиционных lossy-алгоритмов), а вот размер кодированного файла может ощутимо варьироваться, в зависимости от конкретной звуковой картины музыкального произведения.
"Самые маленькие файлы получаются из песен рэперов," — смеется Джесс МакКортни, скрипачка студенческого камерного квартета и будущий радиоинженер, привлеченная к тестированию. — "А вот записи симфонических оркестров довольно объемны, однако качество звука в обоих случаях весьма высокое".
Сэмплы из базы данных, по утверждениям разработчиков, можно использовать и для написания новой музыки. Вот что говорит еще один из разработчиков, Иона Гинт:
- "Как только мы получили доступ к базе сэмплов Ямаха, мы сразу же увидели прекрасную возможность распространить многолетний опыт сэмплирования музыки на создание алгоритма сжатия. Мы надеемся, что это позволит в еще большей степени расширить круг любителей музыки, ведь теперь для написания музыки не нужно придумывать где найти сэмплы: их можно буквально взять из воздуха".
Как быть в этом случае с авторскими правами еще не совсем ясно и разработчики честно признаются, что пока еще не разбирались с этим вопросом.
Однако существуют проблемы не только юридического плана, но и исключительно технические. Особенности программной реализации дают несколько отличающийся от исходного материала результат, зависящий от архитектуры процессора. Поэтому принято решение на первых порах выпускать только аппаратное решение: специальный чип, который будет декодировать предварительно уже закодированную музыку. Как только группа SLJC решит вопрос стабильности декодирования программным методом на любой аппаратуре, исходные тексты кодека будут предоставлены интернет-сообществу в открытый доступ. Впрочем, для математика Альфредо Ноблесса, который занимался формализацией алгоритмов вычисления характеристических сэмплов, исключительно аппаратная реализация не является проблемой:
— "Вы слушаете музыку на своем макинтоше, а потом приходите к своей подружке, вставляете кассету с шилаком в её Амигу и — раз! — обнаруживаете в уже прослушанном произведении какие-то новые нотки, оттенки, полутона, - это очень и очень забавно!.. Кажется, что музыка живет своей собственной жизнью".
Выбранный разработчиками акроним SHeLAC (который читается как "Шилак") явно отсылает слушателя в век "теплого звука", когда грампластинки изготавливались из материала органического происхождения, известного как шеллак. Эта технологическая смола до сих пор применяется в изготовлении акустических инструментов, таких как скрипки, альты, гитары.
Первые устройства, пригодные для бытового использования, будут показаны в Париже, в мае текущего года. Цена еще не определена, но по расплывчатым заявлениям представителей Тайваньской FOG Group, новый плеер будет "не дороже, чем айпод"


речь, видимо, идет о Open Linux Solution, которая пройдет 28-29 мая в Париже.
Tags: allaboutmusic
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 42 comments