?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Polly Wants • Unplugged (p) 2014 [320]



Страна: Россия
Название альбома: Unplugged
Год выпуска: 2014
Лейбл: Digital Release
Жанр: Indie Pop, Indie Folk
Качество: 320 kbps
Размер: 30,8 MБ
Длительность: 00:15:27
Доступ: Free Text

Изысканный, и непритязательный, словно крылья северной бабочки, прозрачный и хрупкий, словно первый осенний лед, безмятежно-трогательный инди-поп-фолк, был застенографирован самарской группой «Polly Wants» и представлен истомившейся в ожидании полноформатного музыкального релиза публике, на изданном в 2014 году акустическом мини-альбоме «Unplugged». Этот спонтанный звуковой эскиз – лучшая работа в отечественной звукозаписи из того крохотного, и более чем хаотического ассорти, которое мне довелось услышать в минувшем году. Визуальным олицетворением группы является изумительная вокалистка Полина Хвостова, англифицированная вариация имени которой выставлена участниками группы в качестве заглавия для своей формации.


Конечно, когда встречаешь подобное название, то первым делом на ум невольно приходит фраза «Polly wants a cracker» из мрачной песни Курта Кобейна «Polly», повествующей о похищении и насилии над 14-летней девушкой, возвращавшейся домой с рок-концерта. Существует также и апокрифическая версия, что в тексте этой песни речь идет о героиновой зависимости. Тем не менее, несмотря на сами собой напрашивающиеся ассоциации с песенным эпосом культовых героев американского гранджа, Полина, главный поющий персонаж коллектива, отрицает наличие какого-либо влияния «Нирваны» на их сценическое название. Отметим попутно, что этимология устоявшегося выражения «Полли хочет крекер», традиционно применяемого при обучении попугаев человеческой речи, имеет весьма древние корни. С конца 16-го века называть попугаев ара именем Полл или Полли было распространенной практикой среди суровых «морских волков» того времени. Попугай Полли был также описан в 1606 году в комедии английского драматурга Бена Джонсона «Хитрый лис». В 1876 году американская компания «National Biscuit Company» использовала фразу «Полли хочет крекер» в качестве рекламного слогана. Кроме того, данное выражение встречается в романе «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, изданном в 1883 году. Теперь, когда мы знаем достаточно о гастрономических предпочтениях тропических попугаев, мы можем уже спокойно вернуться к творческим преференциям Полли из Среднего Поволжья России и попытаться понять, что же она хочет в музыкальной сфере.


Играющая на акустической гитаре и укулеле (гавайский четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент), ведущая вокалистка группы Полина Хвостова обладает хрустальным, экологически чистым и проникновенным голосом, видимо генетически не подвластным преобладающим в окружающей нас действительности тенденциям замены живых человеческих эмоций и неподдельной светлой радости фальшивыми вокальными имитациями. Ее пение, помимо родной формации, можно услышать на записях самарского барокко-поп хора «Roundelay», исполняющего мистический фолк, а также на альбоме «Я думаю, для этого не придумали слово» IDM-группы «Самое большое простое число», созданной Кириллом Ивановым и музыкантами дуэта «Ёлочные игрушки».


На мини-альбоме «Unplugged» царит воздушная и немного зыбкая атмосфера, в звуковой палитре преобладают радужные и флуоресцентные краски. Отточенный инструментальный минимализм своей самодостаточностью словно подводит нас к той незримой черте, за которой, кажется, стоит сделать один лишь только шаг и мы окажемся в области трансцендентального просветления, где наша Внутренняя Монголия сольется в единое гармоничное целое с нашей Внутренней Калифорнией. В пределах этого крохотного пятнадцатиминутного шедевра, кажется, что даже время замедляет свой ход. Семь маленьких песенных жемчужин, которые он содержит внутри своей звуковой оболочки, сложно назвать развернутыми композициями, они, как и гениальные творения легендарной ливерпульской четверки раннего периода, зачастую не превышают и двух с половиной минут, но в силу переизбытка позитивных вибраций кажутся гораздо протяженней своей истинных хронометрических габаритов. Полина с легкостью переходит с английского языка на русский, но даже избалованное мировой музыкальной классикой ухо не может найти каких-либо шероховатостей коробящих слух, возникающих в иных случаях при подобного рода переходах. Оба европейских диалекта, взятых за лирическую основу творчества коллектива, звучат естественно и непринужденно в стилистических границах избранного музыкантами группы акустического формата. Записанный «Polly Wants» семичастный песенный комплект под названием «Unplugged» - один из редких случаев, когда билингвальный альбом звучит по настоящему гармонично и целостно, фонетические противоречия между протяжным славянским прото-санскритом и мелко нарубленным англосаксонским новоязом умело нивелированы участниками группы при помощи компетентных мелодических и композиционных построений, наряду с вокальной адаптацией материала, приводящей его к единому универсальному знаменателю.


Не знаю как у кого, но лично у меня при прослушивании этого причудливого фонографического гербария, невольно возникает навязчивая мысль о наличии неразрывной ментально-стилистической связи и творческого единокровия между песенными элегиями «Polly Wants» и творчеством исландской фолк-певицы Олоф Арналдс, исполняющей свои трубадурские северные саги на исландском и английском языках. А с другой стороны эта маниакальная ассоциация усиливается в геометрической прогрессии резонирующей с ней музыкой Ниве Нилсен и аккомпанирующей ей инструментальной команды «The Deer Children», чей порт приписки находится в гренландском городе Нуук. Может быть, все дело в том, что упомянутые выше исполнительницы также используют в своем творчестве укулеле? Хотя, когда речь заходит о Олоф Арналдс, стоит уточнить, что наряду с укулеле она использует также и чаранго – андский 10-струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, задняя дека которого изготовлена из панциря броненосца. Как бы там не было, но я отдаю себе отчет, что мой актуальный музыкальный кругозор на сегодняшний день достаточно узок и оставляет желать много лучшего, а потому, при таком количестве пробелов в безумном калейдоскопе текущих трендов, мне при выборе ассоциативного ряда достаточно легко попасть пальцем в небо. Увы. Однако продолжим. Открывается волшебное акустическое полотно, сотканное музыкантами «Polly Wants» грациозной версией танцевального шлягера «Electric Avenue», гремевшего в 1982 году в исполнении родившегося в Гайане британского певца Эдди Гранта. Подвергшийся радикальной ритмической и структурной реконструкции этот ретро-боевик, покрытый нафталином и пылью лет, приобрел в авторском прочтении музыкальных ревизоров из «Polly Wants» переосмысленную эмоциональную трактовку и заиграл новыми, необычными красками. И, что самое важное, несмотря на былую популярность «Электрического авеню», этому покорителю европейских чартов, к счастью, не удалось все же выбить остальные песенные миниатюры «Unplugged» в разряд второсортного музыкального гарнира, основным назначением которого является доведение звукового материала до приемлемого хронометража. Все песни релиза, не смотря на языковые, стилистические и аранжировочные нюансы на удивление гармонично сочетаются в рамках этого издания, взаимно дополняя, и оттеняя друг друга. Особых комплиментов нужно удостоить и две русскоязычные пьесы завершающие созданный группой аудио-конгломерат. Они абсолютно не вписываются в устоявшиеся каноны привычного русского рока, а представляют собой скорей некий прообраз нового, негромкого и проникновенного курса отечественной музыки. Надеюсь, что этот коллектив ждет большое и многообещающее будущее, поскольку после неоднократного прослушивания коллекции «неподключенных к электричеству» песен, представленных командой на суд нашего одичалого мира, становится предельно ясно, что Полли прекрасно знает, что она хочет, и от этого знания рождается наполненная до краев фантастическим магнетизмом и волшебным светом удивительная музыка. Остается только сказать, что помимо Полины Хвостовой в коллективе в настоящее время участвуют: гитарист Алексей Тилли, и отвечающий за ритм и электронные эффекты Александр Бердин-Лазурский.


Ну, что же, в этом месте наши с вами пути расходятся. Вам – слушать альбом, а мне – бежать в лавку за портвейном.




Tracks:

• 01. Electric Avenue 2:42
• 02. Mistake 2:30
• 03. MOL 2:22
• 04. Polar Bear 2:14
• 05. Snakes 2:06
• 06. Твори 1:44
• 07. В шуме 1:46


Polly Wants:

Полина Хвостова — вокал, гитара, укулеле;
Алексей Тилли — электро-гитара;
Александр Бердин-Лазурский — электроника (ритм, эффекты).


Дискография:

• 2012 - Cold Water [EP]
• 2012 - Molten Light [Single]
• 2012 - Keen [Single]
• 2013 - Rendezvous with Death [Single]
• 2014 - Are You Sure? [Single]
• 2014 - Unplugged
• 2014 - Darkness [Single]




ОБЛАКО ТЕГОВ:

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nailsh
Feb. 17th, 2015 10:43 pm (UTC)
приятно послушать ) и ассоциации...

arhsam
Feb. 17th, 2015 11:19 pm (UTC)
Да, конечно и Сюзанна тоже, безусловно. Фантастическая прелесть талантливой и самостоятельной музыки заключается, на мой взгдяд, в том, что ее ассоциативный ряд невероятно широк и он не ограничен жесткими рамками. Это скорей звуковые полунамеки, включающие калейдоскоп нашего воображения, с помощью, которого мы можем с легкостью перекидывать воздушные мостики от наших любимых старых мелодий к новой музыке, наполняемой нами нашими личными позитивными вибрациями, созвучными с нашим внутренним миром.
nailsh
Feb. 17th, 2015 11:23 pm (UTC)
спасибо за постинг еще раз ) все приходящее, а музыка вечна
arhsam
Feb. 17th, 2015 11:30 pm (UTC)
Да, и Вам спасибо :))
brechun
Feb. 18th, 2015 07:32 pm (UTC)
Музыка слов
Интересно, мужик, а ты долго придумываешь свою заумь? Я тоже так умею, но не люблю выпендриваться. А главное, считаю, что говорить о любой музыке в заумно-возвышенном стиле неуместно. Извини сердечно, но от твоей литературщины тянет блевать.
Да, спасибо за музыку...
arhsam
Feb. 19th, 2015 12:02 am (UTC)
Re: Музыка слов
Итак, дорогой брехун (brechun), отвечаю по порядку:
• Продолжительность творческого процесса бывает различной.
• Обычно люди, которые говорят я так тоже умею, ничего толком не умеют. Те, кто умеют, языком не мелют - они делают.
• Не любишь выделываться? Молодец. Одобряю. Скромность украшает.
• У тебя есть свое мнение о том как нужно говорить о музыке - прекрасно. Говори как считаешь нужным. Никто не неволит.
• Тянет блевать - так, иди проблюйся. Если приступы будут продолжаться рекомендую обраться к врачу. Не ровен час - функциональный стеноз привратника.

А за музыку - ребятам скажи спасибо :)))
p1gmalion
Mar. 9th, 2015 07:14 pm (UTC)
Почему у русских групп такие безумно великолепные рецензии? Прочитаешь и страшно начинать слушать, так и кажется что эта неземная красота просто взорвёт тебя изнутри, и ты погрузишься в пучину оргазма и счастья от неземных звуков. Но жестокая реальность вольёт в твои уши, как всегда, что-то не такое неземное, а даже и просто посредственное и вторичное. И ведь всегда, когда видишь огромную рецензию на русскую группу, всегда говоришь себе, пойдём дальше, не читай, но всегда хочется услышать, что же там, что же? И ведь рвотные позывы начинают относиться и к группе. Или вы этого и добивались?

arhsam
Mar. 10th, 2015 11:18 am (UTC)
Спасибо за комментарий :))

Добивался ли я подобной реакции вашего организма? Отнюдь. Просто высказал, то, что думаю, вот и все. Самарская «Polly Wants» действительно удивительная команда - тонкая и изысканная, по крайней мере, на этой минималисткой акустической записи. Возможно, они никогда больше не будут такими, какими они предстают перед нами на «Unplugged». Времена – они меняются, как пел когда-то ироничный и саркастичный главный менестрель 20 века Боб Дилан. Порой они меняются слишком быстро, добавлю я от себя. Поэтому нужно ценить и наслаждаться тем, что есть. Здесь и сейчас, потому что это может уже больше никогда не повториться. И не бояться высказать свое мнение, каким бы странным оно не казалось для окружающего тебя мира. Возможно, что Ваша проблема заключается в том, что Вы инстинктивно стремитесь к тому чтобы унифицировать систему музыкальных координат, сделать ее одинаковой для всех жителей планеты, ну или хотя бы для горстки избранных, обладающих стопроцентным эстетическим вкусом. Это невозможно. Музыкальные преференции и привязанности у каждого человека, к счастью, разные. Индивидуальные. Как отпечатки пальцев. Двух одинаковых не найдешь. Примите это как данность, и тогда все станет на свои места. У нас с Вами просто разные точки отсчета, разные музыкальные координаты. Ни лучше, ни хуже – просто разные. То, что для меня превосходно - вторично для Вас, и наоборот. Ну, и что, чему тут удивляться - такова жизнь. Ищите свою музыку. Ищите и обрящите.


Edited at 2015-03-10 11:24 am (UTC)
p1gmalion
Mar. 11th, 2015 10:50 am (UTC)
Ну вот опять Вы написали эссе. К сожалению Вы не поняли что я хотел сказать. А хотел я сказать всего лишь о том, что у отечественных групп очень часто встречаются безумно пафосные описания, что наводит на мысль о заказной сущности этих рецензий. (Хотя думаю в Вашем случае это не так, прочитал ещё ваши тексты) Речь я веду не о качестве музыки этой группы, а о противном пафосе разлитом Вами. Просто очень часто отечественные группы сопровождаются такими слащавыми отзывами, и максимальными оценками. Вот написали же Вы хорошую статью про Catfish. Удалось же Вам не употреблять патоку. А к тому что Вы не поняли моё высказывание, так это наверное потому, что Вы очень любите писать, а читать немного меньше.
Повторюсь: говорю не о музыке этой группы а о Вашей статье :-)
arhsam
Mar. 12th, 2015 09:10 am (UTC)
Ваши мысли о статье в принципе понятны. Ну, а о музыке "Poly Wants", что Вы думаете? Было бы интересно узнать Ваше мнение.
( 10 comments — Leave a comment )

Поиск по сообществу

     движок : Livejournal

     движок : Google

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow