Исполнитель: John Patton
Альбом: Along Came John
Релиз: 2015 / Universal Japan / Blue Note
Жанр: Jazz Funk, Soul Jazz, Post-Bop
Размер: 251 Mb
Ссылка: СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ
Note: Джон Пэттон (John Patton, 12.06.1935 - 19.03.2002) - американский джазовый органист. Тяготел к джазу, но играл и блюзовые программы. Джон Зорн приглашал его на запись двух альбомов.
Пэттон не только играл и не только писал песни: он еще и преподавал музыку, причем среди его учеников - певица Кассандра Уилсон.
John Patton "Big" - Джон Паттон родился в Канзас-Сити в 1935 г. Двенадцатилетним он впервые сел за фортепиано. В 1954 "big" John Patton становится пианистом группы ритм-н-блюзового певца Ллойда Прайса (Lloyd Price). Он оставался в группе шесть лет и записался на десяти альбомах этого певца, будучи фактически руководителем его группы. Однако ему хотелось играть не коммерческий ритм-н-блюз, а джаз, и летом 1961 г. он переехал в Нью-Йорк. Правда, первая его работа все равное не была связана с джазом: лейблу Sceptre Records нужен был автор поп-песен, а John Patton написал довольно много песен для Ллойда Прайса и мог предложить вполне конкурентоспособный материал. Одна из его песенок, "Wedding Day", даже попала в хит-парад в исполнении девичьей поп-группы The Shirelles. Он много играл в джаз-клубах в то время, и многие музыканты говорили ему, что с его манерой игры ему надо переключиться на электроорган. В конце концов он сел за электроорган Hammond легендарной модели B-3 - модели, которая в 50-е и особенно в 60-е гг. определила звучание целого направления джазовой музыки так называемого соул-джаза. Легко доступная широкому слушателю, с нахрапистой блюзовой ритмикой и характерным басовым "грувом", с волнующе эротичным звуком электрооргана, эта музыка была достаточно широко популярна на протяжении целого десятилетия. В 1962 г. записью с Лу Доналдсоном (Lou Donaldson) началось 10-летнее сотрудничество John Patton с одним из ведущих джазовых лейблов тех лет, Blue Note. Он нравился главе лейбла, Алфреду Лайону (Alfred Lion), и помимо работы сайдмена Blue Note часто предлагала ему запись сольных альбомов - однако, как ни странно, часть этих альбомов не была выпущена до тех пор, пока "Big" John не вернулся в музыку в середине 80-х. John Patton в те годы вообще оставался в тени других органистов (Грува Холмса (Richard "Groove" Holmes), Джимми Смита (Jimmy Smith), Лонни Смита (Lonnie Smith)), но, тем не менее, на Blue Note в том время вышло десять его сольных альбомов, и в том числе такие сильные, как "The Way I Feel", "Let 'Em Roll" и "Understanding".
Однако 70-е резко изменили судьбу органиста. Умер Алфред Лайон, Blue Note была куплена и загублена концерном United Artists, а электроорган вышел из моды. John Patton практически ушел из музыки, поселился в Ист-Оранже (Нью-Джерси) и за следующие полтора десятилетия сделал только одну запись. Середина 80-х принесла возобновление интереса к соул-джазу 60-х, на этот раз - в роли питательного бульона для новых фанк-грувовых тенденций. Впрочем, судьба "Big" John Patton оказалась еще экзотичнее - его вытащил из небытия лидер радикального нью-йоркского даунтаун-авангарда Джон Зорн (John Zorn), и на волне растущего интереса к 60-м John Patton выпустил ряд новых записей. Последней его записью стал альбом "This One's For J.A." (DIW, 1998). Следует добавить, что John Patton не только играл и не только писал песни: он еще и преподавал музыку, причем среди его учеников - певица Кассандра Уилсон (Cassandra Wilson). 19 марта 2002 года в Нью-Йорке он скончался.
01. The Silver Meter (5:43)
02. I'll Never Be Free (5:05)
03. Spiffy Diffy (6:03)
04. Along Came John (6:03)
05. Gee Gee (6:03)
06. Pig Foots (5:43)
Personnel:
John Patton - org
Fred Jackson - ts
Harold Vick - ts
Grant Green g
Ben Dixon - d
Rec.: Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, NJ, April 5, 1963.