Vladizor Mirin (vladizor) wrote in download_cd,
Vladizor Mirin
vladizor
download_cd

Categories:

Greg Sage and the Wipers

12.47 КБ
Wipers - Potential Suicide (1979 - Is This Real)

Greg Sage - Keep On Keepin' On (1985 - Straight Ahead)


Как ни банально это звучит, но Wipers на самом деле одна из самых недооценённых групп в истории рока, лидер и единственный бессменный участник кторой Грег Сэйдж (Greg Sage), которому уже в наши дни прилепили ярлык "Джими Хендрикс панк-рока" (хотя он всегда утвержал, что Wipers не играют панк), всегда буквально избегал популярности и всяческой коммерции, принципиально отказывался снимать видео и вообще изначально создал группу для того, чтоб просто писать альбомы, при этом не учавствуя в рекламе и фотосессиях, не снимая клипов и даже не давая концертов. Вполне логично, что когда к нему пришёл Курт Кобейн и позвал его поехать в турне выступать вместе с Нирваной, то он отказался. Нирвана, кстати сделала каверы на две песни Wipers, а Кобейн его вообще очень высоко ценил и признавался в его сильном влиянии:
«Wipers выпустили, может быть, четыре или пять альбомов. Первые два были абсолютной классикой и повлияли на Melvins и на другие панк-группы. Они были одной из групп, чьи приёмы я пытался копировать. Их песни были отличными. Грег Сэйдж был довольно романтичным, спокойным парнем, почти визионером. Что я ещё могу о них сказать? Они начали сиэттлский гранж-рок в Портленде, в 1977 году». И на самом деле, Wipers в 79м году играли уже очень похоже на Нирвану за 10 лет до, причём как по музыке, так и по депрессивно-фрустрационным текстам. Достаточно послушать Potential Suicide.



Студийные альбомы:
37.31 КБ42.64 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Is This Real? (from box set 2001)
Год: 1979
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 320 kbps
Размер: 119 МБ
Ссылка: 1979 - Is This Real (from box set 2001) (320 kbps) ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ, ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ ПЕРЕИЗДАНИЯ


55.92 КБ42.64 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Youth of America (from box set 2001)
Год: 1981
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 320 kbps
Размер: 130 МБ
Ссылка: 1981 - Youth of America (from box set 2001) (320 kbps) ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ, ОБЛОЖКА и
ТРЭКЛИСТ ПЕРЕИЗДАНИЯ


93.93 КБ42.64 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Over The Edge (from box set 2001)
Год: 1983
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 80.1 МБ
Ссылка: 1983 - Over The Edge (from box set 2001) (192 kbps) ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ, ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ ПЕРЕИЗДАНИЯ


123.61 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Land Of The Lost
Год: 1986
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 46.1 МБ
Ссылка: 1986 - Land Of The Lost ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


93.61 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Follow Blind
Год: 1987
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 45.2 МБ
Ссылка: 1987 - Follow Blind ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


108.07 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: The Circle
Год: 1988
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 44.4 МБ
Ссылка: 1988 - The Circle ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


96.68 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Silver Sail
Год: 1993
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 51.8 МБ
Ссылка: 1993 - Silver Sail ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ



85.85 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: The Herd
Год: 1996
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 44.4 МБ
Ссылка: 1996 - The Herd ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


70.65 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: The Power in One
Год: 1999
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 62.9 МБ
Ссылка: 1999 - The Power in One ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


Концерты:

68.39 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Wipers Live
Год: 1984
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 58.6 МБ
Ссылка: 1984 - Wipers Live ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


Исполнитель: Wipers
Альбом: Live in Theatrefabrik, Munich, West Germany
Год: 1986-09-25
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 224 kbps
Размер: 91 МБ
Ссылка: 1986-09-25 - Theatrefabrik, Munich, West Germany


Бутлеги, сборники, трибьюты:

53.36 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Better Off Dead (EP)
Год: 1978
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 8.1 МБ
Ссылка: 1978 - Better Off Dead (EP) ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


93.83 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: Complete Rarities
Год: 1978-90
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 69.9 МБ
Ссылка: 1978-90 - Complete Rarities ТРЭКЛИСТ


225.47 КБ
Исполнитель: Wipers
Альбом: The Best Of Wipers And Greg Sage
Год: 1990
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 128 kbps
Размер: 46 МБ
Ссылка: 1990 - The Best Of Wipers And Greg Sage ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


116.82 КБ
Исполнитель: Various Artists
Альбом: Fourteen Songs For Greg Sage And The Wipers (Tribute)
Год: 1993
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 64.6 МБ
Ссылка: 1993 - Fourteen Songs For Greg Sage - Wipers Tribute ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


Исполнитель: Nirvana
Альбом: Nirvana do Wipers (самодельная компиляция)
Год: 1990-93
Жанр: alternative, proto-grunge, post-punk
Формат: mp3
Битрейт: 128-320 kbps
Размер: 89.5 МБ
Ссылка: Nirvana do Wipers - Nirvana перепела две их песни с первого альбома: D-7 и Return Of The Rat. Тут собраны студийные версии этих каверов, а также многочисленные концертные версии D-7.


Greg Sage, сольники:

85.52 КБ
Исполнитель: Greg Sage
Альбом: Straight Ahead
Год: 1985
Жанр: alternative, folk-rock
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 54.3 МБ
Ссылка: 1985 - Straight Ahead ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


79.86 КБ
Исполнитель: Greg Sage
Альбом: Sacrifice (For Love)
Год: 1991
Жанр: alternative rock
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 48.8 МБ
Ссылка: 1991 - Sacrifice (For Love) ОБЛОЖКА и ТРЭКЛИСТ


Первые три альбома, тем у кого нет, качать надо обязательно, у них наиболее жёсткое и динамичное звучание, отличные мелодии и слушаются они на одном дыхании и вообще это на самом деле классика. 1986 - Land Of The Lost хоть и не входит в эту золотую тройку, но звучание у него почти как у 1983 - Over the Edge, а мелодии лично мне даже больше нравятся, как-то ложатся в данный момент на душуи на настроение, к тому же гитара Сейджа на шедевральной Different Ways звучит потрясающе красиво, так что тоже советую, хотя он и довольно неровный.

Отдельно хочу отметить первый сольник Сейджа 1985 - Straight Ahead. Он вообще полуакустиечский и к панку не имеет никакого отношения, скорее к фолку-року, ближайшее, что приходит на ум из похожего это группа Meat Puppets или альбом Nirvana MTV Unplugged. Альбом на самом деле офигенный, вот буквально на днях проникся. Он, конечно, довольно монотонен, однообразен и деппресивен и оставляет тягостное чувство, как почти всё у Wipers, но тем не менее это очень красивая, затягивающая гитарная музыка, жемчужина американской альтернативы, так сказать. Между прочим, вся эта депрессивность и мрачность у Сейджа совсем иного рода, чем у всяких там готов и пост-панков, царивших в то время в Англии, хотя например на альбоме Wipers 1983 - Over The Edge уже очень заметны влияния британского пост-панка. Но тем не менее: у них эта деланая печаль пахнет мертвячиной, вампирами, некрофилией, костями, склепами, упадком и декаденством, а у него это совершенно искренняя (я совершенно уверен , что он и думал так, как писал в текстах и в музыке) какая - то совершенно космическая пустынная американская тоска, что-то наверное моррисоновское. Кстати этот сольник Сейджа напоминает Нила Янга, ага, по гитарной технике и вообще по мелодике. Ну и вообще такие же фолковые мотивы присутствуют. Наверняка Сейдж слушал Янга, ну сто пудов.

Всё остальное качайте на своё усмотрение, скажу только, что альбомы 90х имеют более мягкое звучание, но слушать их тоже интересно, ибо Сейдж всё же отличный гитарист.

Нил Янг и Грег Сейдж - вот кто меня сейчас занимает, вот настоящая американская БЕЛАЯ корневая музыка.
Кстати это ведь охерительное достоинство Америки, то что её отличает от Англии, кстати. То что есть две такие огромные ветви музыки: БЕЛАЯ и ЧЁРНАЯ и обе из них по своему хороши. Именно это даёт масштаб и разнообразие и именно поэтому почти все направления рока сперва зародились в Америке и лишь потом перекочевали в Англию. По сути единственное стилистическое открытие Англии за всю историю рока это пост-панк (хотя в Америке в 77м уже были Suicide, а они по настроению очень пост-панк напоминают). Блин опять получается, что Англия сосёт(( Но зато в Англии группы лучше и мелодистов больше!)))


И напоследок дам пару выдержек из интервью с Грегом Сэйджем, там в основном про Портлендский панк и андеграунд, изданием которого сейчас занимается Сэйдж, но в конце есть кое-что интересное о Кобэйне и о музыке вообще:
http://www.smokebox.net/archives/interviews/sage801.html

Грег Сейдж о Курте Кобэйне:
Well, I can’t really speculate other than what he said to me, which was, he wasn’t at all happy about it, success to him seemed like, I think, a brick wall. There was nowhere else to go but down, it was too artificial for him, and he wasn’t an artificial person at all. He was actually, two weeks after he died, he was supposed to come here and he wanted to record a bunch of Leadbelly covers. It was kind of in secret, because, I mean, people would definitely not allow him to do that. You also have to wonder, he was a billion-dollar industry at the time, and if the industry had any idea at all of him wishing or wanting to get out, they couldn’t have allowed that, you know, in life, because if he was just to get out of the scene, he’d be totally forgotten, but if he was to die, he’d be immortalized. Don’t get me wrong on that subject, I’m not trying to state that I thought that he was murdered due to his wish to get out of the Nevermind hit record mindset. It was just an odd set of circumstances up to that point. So, I always kind of wonder about that end of the business, because when you’re a billion-dollar industry, you’re not a free artist at all, you’re just under a state of Mafia control.

Грег Сейдж о музыке:
Well, yeah, I mean, if I…I just realized a long long time ago what the business is, I mean, most people just see the glamorous end of it, and that’s all they see, they think, "I want to be a rock star." From the beginning, my whole goal was to do something completely different in music. My goal was, originally, to do fifteen albums in ten years, never do interviews, never release photographs, have absolutely no information about us at all, and never tour. And the reason behind that, it would have been something completely different, and maybe after five or six records, there would be so much curiosity of who these people are, what are they doing, since there is nothing out there about them, it would make them listen deeper into what we were doing. And that, to me, seemed like the heart and soul of what music is all about anyway: how can you get people to actually really put themselves inside of what your’re doing? You have to create that mystique about it, and that was my original plan in the beginning, but it was just never allowed to happen. I mean, even on the independent basis, where you’re working on your own label, if you want to get any kind of distribution, you have to make nothing but compromises with people. Where I did draw the line was, we never did a video. I think doing a video would have put us in a completely different league, it would have been a good business decision, it would have helped pay the bills, but it would have also changed the whole ideal of what I wanted to do, because people see a video, and you create an image in their mind of what you’re trying to do, and the whole thing about music, the magic of music, is that it’s a real individualist thing. When somebody listens to something, they conjure up in their mind, in their imagination, their own image of it, whatever it might be, whether it’s the color, flavor, or whatever. That’s their own personal creation that they create off of somebody else’s creation. Once you do a video, you plant in their mind your image, so it totally removes the participation of the actual listener. So I totally flatly stayed away from making videos, even though as a business decision it was the worst thing I could have possibly done.


Тексты и табы:
http://www.lyricsmania.com/lyrics/wipers_lyrics_38109/
http://www.azchords.com/w/wipers-tabs-16557.html

Группа во вконтакте, там есть хорошо разбирающиеся в теме люди:
http://vkontakte.ru/club1236825

Официальный сайт Грега Сэйджа и его Zeno Records:
http://www.zenorecords.com/


P.S. Разыскиваются:
- последний сольник Грега Сэйджа Electric Medicine (2001),
- любые альбомы его портлендских друзей из группы Napalm Beach,
- раритетный альбом Beauregarde (1971) портлендского рестлера Борегара, где на гитаре играет 17-летний Грег Сэйдж, а на басу - будущий участник Wipers Дуг Коупал.

P.P.S. Немногочисленные видеозаписи концертов Wipers:



26.16 КБ8.24 КБ28.32 КБ
Tags: alternative, post-punk
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments