beastinsider (beastinsider) wrote in download_cd,
beastinsider
beastinsider
download_cd

Эта музыка будет вечной - 15



172.61 КБ

В середине 90-х эту пластинку упоминали в паре с «нирвановским» «Nevermind» — как работы, навсегда изменившие музыкальный ландшафт планеты. Сейчас энтузиазм в отношении Portishead уже не тот: трип-хоп превратился в потертый ярлычок, годный разве что в помощь консультантам музыкальных магазинов. Но, тем не менее, первый альбом Portishead и в наше время принято считать величавой вершиной музыки 90-х. Дебютная запись разношерстной и разновозрастной компании музыкантов из Бристоля стала не просто прорывом, а своего рода откровением — в том числе, возможно, и для них самих. Скрипучие джазовые сэмплы, замедлившийся до скорости улитки хип-хоповый бит, сумрачный вокал — впоследствии все эти ингредиенты стали общим местом, универсальным эликсиром успеха. Знали ли Бет Гиббонс, Джефф Барроу и Адриан Атли какой-то секрет, позволивший им создать из столь вроде бы очевидных звуков подобное чудо? Вряд ли. Скорее всего, как обычно, в дело вмешался случай: не вовремя соскочившая с дорожки игла проигрывателя, зависший сэмплер, плохая погода, в конце концов. Если секрет и был, то Portishead не поделились им с окружающим миром, который после внезапного успеха «Dummy» заполонили мириады халтурно сделанных клонов. Пара пластинок Айзека Хейза, девочка со смурным голоском — и дело сделано. Трип-хоп молниеносно убил сам себя — так же, как в свое время это сделал панк-рок.
Львиная доля очарования «Dummy» лежит не в выверенном подборе сэмплов — есть все основания полагать, что он как раз был весьма произволен — и даже не в голосе Бет Гиббонс, безусловно, яркой вокалистки, способной передать тончайшие полутона звуковой фактуры. Главное — это нарочито небрежное (лоу-фай, как принято нынче говорить) качество записи, за что отдельное спасибо инженеру Дэйву Макдональду. В год, когда приглаженный радиостандарт звукозаписи стал уже почти общепринятым, то было смелым решением. Панк-эстетика в действии: главное — не качество, главное — посыл в музыке; этого не поняли последовавшие по трип-хоповой тропке эпигоны, на том и погорели. Пойди Portishead иным путем, в мире появилась бы еще одна, запоздалая, копия Шадэ. К счастью, они этого не сделали.

Автор: Владислав Крылов

Исполнитель: Portishead
Название альбома: Dummy
Год выпуска: 1994
Лэйбл: Go! Discs/London
Битрейт: ABR (320)

   1. "Mysterons" – 5:02
   2. "Sour Times" – 4:11
   3. "Strangers" – 3:55
   4. "It Could Be Sweet" – 4:16
   5. "Wandering Star" – 4:51
   6. "Numb" – 3:54
   7. "Roads" – 5:02
   8. "Pedestal" – 3:39
   9. "Biscuit" – 5:01
  10. "Glory Box" – 5:06

Яндекс
Депозитфайлс




Через неделю - о группе, которую при первой же попытке использовать гитарный саунд, ждал оглушительный успех (хотя у них и до этого дела очень даже неплохо обстояли))
Tags: lo-fi, trip-hop
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments